Правила подбора ключевых слов

Выбор ключевых запросов является одним из самых важных шагов на пути успешного продвижения ресурса. Этот процесс нельзя обобщать, так как для каждого отдельного ресурса он проводится индивидуально. Это длительный этап, но его результаты того стоят. Поисковые системы автоматизированы на то, чтобы предоставить пользователям самый качественный трафик, а значит — ранжирование сайтов очень строгое и, в большинстве случаев, основывается именно на ключевых запросах. Поэтому именно им стоит уделить достаточное количество времени.

С чего начать

Сначала нужно сесть и хорошо подумать над тем, что именно предлагает сайт и какие фразы могут использовать посетители ресурса, чтобы найти ваш товар или услугу. Записать этот список, основываясь на нескольких базовых вопросах:

— О чем ваш сайт.
— Какие фразы могут использовать пользователи для того, чтобы найти его.
— Какие слова использовали бы вы, если бы искали данную услугу.

Составив список, вам нужно будет найти именно те, которые будут самыми подходящими. Учитывайте, что не количество поисковых фраз важнее, а их качество. Проверьте, насколько часто каждая из фраз используется пользователями для поиска, и какие используются реже. Для этого можно использовать сервис Яндекс.Wordstat. Эти два вида ключей нужно будет убрать из списка. Это нужно сделать потому, что слова и фразы, которые часто используются пользователями, могут быть со 100% вероятностью использованы очень сильными и раскрученными ресурсами, а значит, конкуренция для начинающего сайта будет слишком большая и ресурс будет отображен на 5467 месте в поисковой выдаче.

Даже если он будет 99, то разницы особой не будет, так как абсолютное большинство пользователей, не идет дальше 1-2 страниц поисковой выдачи. По этим же соображениям нужно вычеркнуть и слова, которые используются редко.

Как узнать популярность ключевого запроса

Если ваш ресурс будет англоязычным, то это совсем уж просто, ведь у них есть списки частых запросов, с которыми можно легко ознакомиться и даже получить. А вот в Рунете с этим сложнее. Такие списки найти очень трудно, а если вам и удастся их найти, то за них придется выложить немалую сумму, что совсем нерационально. Можно постараться найти неполные списки, но и такой вариант не будет идеальным, так как список не полный, и шансов, что там будет именно то, что вам нужно – не много.

Если вы хотите попробовать использовать базу с готовыми запросами, то обязательно обратите внимание на Базу Пастухова, она является наиболее широким русскоязычным сборником ключей (более миллиарда запросов).

Теперь, когда мы смогли выделить самые основные запросы, список закончен. Такие же списки нужно составить не только для главной страницы, но и для всех остальных.

Общие рекомендации по применению ключевых запросов:

— Самые важные ключевые запросы лучше использовать в TITLE для каждой страницы. Желательно использовать несколько запросов с нижними регистром для их написания, как их вводят пользователи.
— Мета-теги тоже должны включать в себя ключевые запросы. Можно употребить их несколько раз. Не нужно усердствовать, чтобы не было переспама, который не любят поисковые роботы.
— Используйте заголовки h1, h2. Для них также применяйте весомые поисковые фразы, а нахождение их в подзаголовке поможет сделать еще более заметным для поисковых роботов.
— Если вы используете ключевые запросы и другие слова в мета-тегах и TITLE, то их нужно включать в текст страницы, иначе так они не будут иметь никакого веса для поисковых роботов.
— Разместите ссылки с ключевыми запросами на сторонних популярных ресурсах на вашу тематику – это поможет в несколько раз увеличить вес каждого ключевого запроса и улучшить ранжирование поисковыми роботами.

Теперь вы ознакомлены с тем, как составлять список ключевых слов, где их брать и что с ними делать.

Дискуссия

Оставьте первый комментарий!

avatar
wpDiscuz