Место метода класса: кто вызывает или на кого влияет?

Выбор места, где следует объявить метод класса, может внести некоторую путаницу в сознание даже опытных программистов. Некоторые предпочитают размещать методы внутри классов, считая, что это поможет поддерживать чистоту кода. Другие же склонны выносить методы за пределы класса, основываясь на принципе единственной ответственности. Какой подход считать более правильным?

Пропоненты размещения методов внутри класса аргументируют свою позицию тем, что это делает код более организованным и соответствующим принципу инкапсуляции. Внутренние методы, по их мнению, имеют непосредственное отношение к функциональности класса, поэтому должны находиться рядом со своим контекстом. Однако опасность этого подхода заключается в возможности засорения кода излишними методами, что затрудняет его чтение и понимание.

Приверженцы вынесения методов за пределы класса утверждают, что это обеспечивает более чистую и легко поддерживаемую архитектуру. При таком подходе методы класса могут быть сгруппированы логически, учитывая их взаимосвязь и функциональность. За пределами класса они могут быть легко обнаружены и модифицированы. Кроме того, отдельные классы могут переиспользовать общие методы, что позволяет избежать дублирования кода и снизить его сложность.